Открытие XVI Курчатовской молодежной школы
Инжиниринг и комплексные поставки биотехнологического оборудования
Москва, ул. Днепропетровская, д. 2
RUСделано в россии
Открытие XVI Курчатовской молодежной школы

Открытие XVI Курчатовской молодежной школы

XVI Курчатовская междисциплинарная молодежная научная школе открылась 2 декабря 2019 года в Доме ученых им. А.П. Александрова НИЦ «Курчатовский институт». И.о. директора Александр Благов открыл конференциию.

interes_kurchatnik_2019 Благов_2019 kurchat_main_pic.jpg
Рис. 1. Заинтересованный зритель.       Рис. 2. Александр Евгеньевич Благов.  Рис. 3. Открытие Молодежной Школы.  

Ковальчук_2019Вступительный доклад сделал президент НИЦ «Курчатовский институт» Михаил Ковальчук.
Его доклад был нацелен на то, чтобы объяснить студентам глобальную ситуацию, в которой им придется работать (приход искусственного интеллекта во многие сферы деятельности, всеобщая зависимость от интернета, необходимость мыслить глобально и видеть картину целиком). 

Михаил Валентинович затронул многие актуальные темы:

- различия высшего образования в США и в России;
- творческие профессии – за ними будущее;
- нефтяная ситуация и развитие водородной энергетики;
- необходимо сформировать научную элиту страны;

Потом Михаил Валентинович говорил про необходимость ставить стратегические, а не тактические цели, рассказал про создание атомной бомбы в СССР, про то, что без этого достижения Победа была бы обесценена. Про реактор Ф1, атомный ледокол «Ленин» и «мирный атом» – этим мы отличались от США, которые атомную энергию рассматривали в первую очередь как оружие и средство устрашения.

Далее была раскрыта тема антагонизма техносферы и природы. «Нам надо изменить методологию науки и освоить природоподобные технологии» – говорит президент Института. Он обозначил основные этапы познания человеком окружающего мира: сначала мы разбили природу на отдельные науки и построили отраслевую экономику. Потом появились информационные технологии, и люди попытались назвать их отдельной наукой, так сказать, «пририсовать отдельным столбиком». То же произошло и с нанотехнологиями. Эти две технологии на самом деле надотраслевые. Они возвращают нас к целостной картине мира на уровне научного знания.

синхротроны_РФ_мир

Михаил Валентинович рассказал о НБИКС-центре в Курчатовском институте – это расшифровывается как нано-био-когни-социо [технологии]. Одной из задач, стоящих сейчас перед Институтом, является заглянуть в момент Большого взрыва и научиться создавать вещества так, как это делает Природа. В современной науке сейчас 

временное разрешение – пикосекунды, а нужны фемто-. НИЦ «Курчатовский институт» работает над тем, чтобы достигнуть таких временных разрешений.

Второй пленарный доклад сделал И.о. директора НИЦ «Курчатовский институт» Александр Благов. Он 

Яцишина_2019

рассказал о строительстве Курчатовского синхротрона, о его текущем состоянии и о тех 

исследованиях, которые на нем проводятся. Например, исследование белков: сначала их нужно закристаллизовать, и это самый сложный этап. А для получения моноатомного слоя органических молекул используются ленгмюровские ванны. Пленка переносится с поверхности жидкости на подложку. Александр Евгеньевич также рассказал, что с помощью данного синхротрона проводится исследование противоопухолевого препарата доксорубицина (влияние на мембраны разных клеток); он также используется как рентгеновскоий томограф. Курчатовский синхротрон работает постоянно, кроме летнего перерыва в 2 месяца.

Вторая часть доклада Александра Благова была посвящена истории развития сети синхротронов в России и мире.

Он рассказал о современных вызовах, которые решаются с помощью синхротронов.

Третий заключительный пленарный доклад сделала заместитель директора НИЦ «Курчатовский институт», руководитель лаборатории естественно-научных методов в гуманитарных науках Екатерина Борисовна Яцишина. Она присоединилась к рассказу Михаила Ковальчука об истории развития науки. Античная наука (натурфилософия) была целостной. В средние века произошел отказ от достижений античной пранауки. Далее человек начал разбивать науку на разделы, проводить их анализ. В современном мире произошло изменение парадигмы развития науки – от анализа к синтезу. Появилось новое направление – историческое материаловедение. Екатерина Борисовна рассказала о том, какие предметы древнего искусства они анализировали. Это были статуи, мечи, кресты из собрания Пушкинского и Исторического музеев. При сканировании крестов синхротроном можно увидеть, что лежит внутри, не вскрывая крест. Также они анализировали мумии. По полученному 3D-снимку криминалисты называли возможные причины смерти древних людей, физики определяли состав бальзамирующих веществ, а историки – антропологический тип людей.

После перерыва состоялась экскурсия по самым значимым объектам НБИКС-центра:

  • Синхротрон
  • Реактор Ф1
  • Лаборатория сверхпроводников
  • Суперкомпьютер

pillchemwheatleaf
Сбросить
фильтр
pill chem wheat leaf
Свернуть >

Технологическая карта

Хранение культур
Вспомогательное оборудование
Лабораторное оборудование