Дайджест новостей биотехнологии - март 2018
Дайджест новостей биотехнологии - март 2018

Выключив активность определенной молекулы РНК, исследователи уменьшили размер опухолей в легких мышей на 40-50 процентов. В этом обширном исследовательском проекте было идентифицировано 633 новых биомаркера для 14 видов рака.

Исследовательская группа под руководством Чандрасекара Кандури, профессора медицинской биохимии и клеточной биологии, изучила то, как на развитие опухоли влияют длинные некодирующие молекулы РНК. Эти молекулы получают из той части генома, которая ранее классифицировалась как «мусорная» (некодирующая) ДНК, но, как было показано, обнаруженные участки, помимо других функций, регулируют деление клеток.

Исследователи изучили 16 различных типов рака, включающих 6 419 твердых опухолей и 701 образец нормальной ткани (контроль). Целью исследования было найти длинные некодирующие молекулы РНК, которые активны во время той фазы деления клеток, в течение которой копируется генетический материал.

Полный текст статьи (англ.): https://www.europeanpharmaceuticalreview.com/news/73246/rna-based-therapy-cures-lung-cancer/

RadyПолная расшифровка генома (все 6 миллиардов оснований) теперь может быть произведена менее чем за сутки. Рекорд – 19,5 часов. Такая быстрая расшифровка поможет поставить диагноз детям, страдающим от редких заболеваний, когда все стандартные тесты отрицательны, и незамедлительно начать правильное лечение.

К настоящему моменту в Rady Children’s Institute for Genomic Medicine (США) просеквенировали геномы 340 детей. Примерно трети из них удалось поставить точный диагноз и назначить (или изменить) лечение.

Подобная расшифровка проводится в настоящее время еще в четырех детских больницах Rady: в Миннесоте, Колорадо, Флориде и Калифорнии. Каждое секвенирование обходится компании в 6000 долларов, но в Rady надеются, что скоро эта процедура станет обычным рутинным исследованием.

Подробнее (англ.): https://www.technologyreview.com/s/610380/fast-genome-tests-are-diagnosing-some-of-the-sickest-babies-in-time-to-save-them/

10 наиболее финансируемых европейских биотех-компаний на 2018 год:

1)                 TauRx Pharmaceuticals – основана в 2002 г. Нацелена на излечение нейродегенеративных заболеваний, в первую очередь болезни Альцгеймера. На данный момент получено финансирование в размере более 400 млн. евро.

2)                 Oxford Nanopore – основана в 2005 г. К 2018 г. получено финансирование в размере чуть меньше 400 млн. евро. Компания занимается разработкой карманного ДНК-секвенсора MinION, а также лабораторного секвенсора GridION, которые работают на нанопоровой технологии: ДНК помещают в раствор с ферментами, затем через раствор пропускают ток, и ДНК вместе с прикрепленными к ней ферментами проходит через специальную мембрану с нанопорами (нанотрубками). Измеряя величину тока от нанотрубки, можно определить, какое основание проходит через нее в данный момент.

3)                 ADC Therapeutics – основана в 2011 г. К настоящему моменту получено финансирование в размере чуть меньше 350 млн. евро. Разрабатывают конъюгаты антител для лечения разных видов рака (ходжкинская и неходжкинская лимфома, острый миелоидный лейкоз и острый лимфобластный лейкоз, рак простаты, молочной железы, рак легкого и различные виды рака желудочно-кишечного тракта).

4)                 Symphogen – основана в 2000 г. К настоящему моменту получено финансирование в размере 317 млн. евро. Их основной продукт – Sym004 – это «коктейль» из антител для лечения метастатического колоректального рака и рецидивирующей глиобластомы – сейчас проходит клинические испытания.

5)                 Immunocore – основана в 2008 г. К настоящему моменту получено финансирование в размере 290 млн. евро. Имея запатентованную технологию рецепторов Т-клеток (TCR), компания разрабатывает первые в своем роде биологические методы лечения для лечения широкого спектра заболеваний, включая рак, аутоиммунные заболевания и инфекционные заболевания.

6)                 CureVac – основана в 2000 г. К настоящему моменту получено финансирование в размере около 290 млн. евро. Основная часть получена из фонда «Bill & Melinda Gates Foundation». Компания стала первой, кто успешно использовал мессенджерную РНК (мРНК) для медицинских целей. Принцип CureVac довольно прост: «используйте естественную мРНК в качестве носителя данных, чтобы научить человеческий организм производить свои собственные белки для борьбы с широким спектром заболеваний».

7)                 Immatics – основана в 2000 г. К настоящему моменту получено финансирование в размере около 225 млн. евро – частное финансирование. Основная цель компании заключается в использовании фундаментальных открытий для разработки и коммерциализации инновационных иммунотерапий в качестве новых методов лечения рака.

8)                 Novimmune – основана в 1998 г. К настоящему моменту получено финансирование в размере около 220 млн. евро – частное финансирование. Основным направлением деятельности компании является открытие и разработка новых препаратов на основе антител для лечения рака, иммунных расстройств и воспалительных заболеваний.

9)                 BioNTech – основана в 2008 г. К настоящему моменту получено финансирование в размере около 225 млн. евро. Близкий конкурент CureVac, BioNTech нацелен на разработку индивидуализированных противораковых вакцин на основе мРНК и первым провел клиническое исследование с этой новой перспективной технологией, дающей впечатляющие результаты у пациентов с рецидивирующей меланомой.

10)             Cell Medica – основана в 2006 г. К настоящему моменту получено финансирование в размере около 150 млн. евро. Компания разрабатывает и коммерциализирует персонализированные иммунотерапии для лечения инфекционных заболеваний и рака.

Подробнее (англ.): https://labiotech.eu/best-funded-biotechs-europe/

Сontract Pharma и Nutraceuticals World провели опрос подписчиков, чтобы получить представление о контрактном производстве на сегодняшний день. Они получили ответы от 224 квалифицированных сотрудников различных компаний, которые заполнили короткий онлайн-опросник.

Как для небольших компаний с менее чем 25 сотрудниками, так и для более крупных корпораций (больше 200 человек), контрактное производство позволяет быть гибкими и сосредоточиться на других элементах ведения бизнеса: от разработки продукта до продаж и маркетинга.

По результатам опроса самым важным фактором, заставляющим компании выбрать контрактное производство, является недостаток ресурсов или экспертов для самостоятельного производства, а самым важным при выборе контрактного производителя оказалась визуальная оценка производственных помещений (см. рисунки ниже).

contract_manufacturing