Дайджест новостей биотехнологии - июнь 2018
Дайджест новостей биотехнологии - июнь 2018

MRI_white_matterРанняя деменция обнаружена у пациентов с гипертонической болезнью с использованием специальной МРТ.

Данные за последние несколько лет указывают на гипотезу о том, что гипертензия является преобладающим фактором риска развития деменции. В то время как обычные методы нейровизуализации дали некоторое представление о развитии нейродегенерации, становится ясно, что к тому моменту, когда повреждение мозга обнаруживается классическими методами, может быть слишком поздно для терапевтического вмешательства.

«Проблема в том, что неврологические изменения, связанные с гипертонией, обычно диагностируются только тогда, когда когнитивный дефицит становится очевидным или когда традиционная МРТ демонстрирует явные признаки повреждения головного мозга», – объяснил старший исследователь Джузеппе Лембо, Ph.D., профессор в отделе молекулярной медицины в Университете Сапиенца в Риме. «В обоих случаях часто бывает слишком поздно, чтобы остановить патологический процесс».

Однако теперь исследователи показали, что МРТ можно использовать для обнаружения очень ранних признаков неврологического повреждения у людей с высоким кровяным давлением до появления каких-либо симптомов деменции. Результаты нового исследования были опубликованы в журнале «Cardiovascular Research», в статье “Brain MRI Fiber-Tracking Reveals White Matter Alterations in Hypertensive Patients without Damage at Conventional Neuroimaging.”

Подробнее (англ.): https://www.genengnews.com/gen-news-highlights/early-dementia-detected-in-hypertensive-patients-using-mri/81255918

Изменение состояния белка альфа-синуклеина обеспечивает понимание прогрессирования болезни Паркинсона

Исследователи говорят, что они завершили подробный анализ клеток головного мозга, который помог им выявить новые механизмы, которые, как полагают, лежат в основе болезни Паркинсона. Они считают, что их исследование (“α-Synuclein Oligomers Interact with ATP Synthase and Open the Permeability Transition Pore in Parkinson’s Disease”), опубликованное в Nature Communications, помогает пониманию причин болезни Паркинсона и других нейродегенеративных заболеваний и может влиять на разработку лекарств в будущем.

synucleinНа схеме слева показана наглядная схема эффектов олигомерного α-синуклеина на митохондрии.

Мономерный α-синуклеин взаимодействует с АТФ-синтазой и повышает эффективность синтеза АТФ. Олигомерный α-синуклеин также взаимодействует с АТФ-синтазой, но наоборот, ухудшает дыхание и деполяризует митохондрии. Олигомеры индуцируют продукцию активных форм кислорода, приводя к переокислению липидов и окислению основных митохондриальных белков.

Вместе эти события, вызванные олигомером, открывают митохондриальную пору переходной проницаемости. Это может быть основным способом, которым олигомерный α-синуклеин индуцирует гибель клеток в нейронах человека.

Подробнее (англ.): https://www.genengnews.com/gen-news-highlights/parkinsons-protein-transition-provides-insight-into-disease-progression/81255914

Стеклянная микробиология: от микроскопа до художественной галереи

Художник Люк Джеррам создал проект «Стеклянная микробиология», серию красивых выдуваемых из стекла скульптур, которые меняют то, как мы воспринимаем вирусы и бактерии.

Мы все видели яркие иллюстрации вирусов, например, ВИЧ или бактериофагов. Эти представления питают наше воображение и помогают понять крошечный, но сложный мир микробиологии.

«Проблема в том, что в итоге значительная часть общественности полагает, что вирусы – это яркие объекты. Эти иллюстрации часто позиционируются в газетах как научно достоверные, тогда как на самом деле это не так. Вирусы настолько малы, что у них нет цвета. Они меньше длины волны света», – пишет художник Люк Джеррам на своем веб-сайте

В 2004 году Джеррам придумал идею представить некоторые из самых смертоносных патогенов в мире совершенно по-другому. Результатом стала «Стеклянная микробиология», серия прозрачных скульптур, примерно в миллион раз больше, чем объекты, которые они представляют.

ebola_e_coli_glass

«Прозрачные и бесцветные стеклянные скульптуры показывают, как искусственное окрашивание научных микробиологических изображений влияет на наше понимание этих явлений, – говорит Джерам, – я не различаю цветов, и это вызвало у меня естественный интерес к изучению границ восприятия».

Чтобы создать реалистичные скульптуры, Джеррам работает в сотрудничестве с вирусологами из Бристольского университета. «Мы должны объединить наше понимание, сравнив зернистые изображения с электронного микроскопа с абстрактными химическими моделями и существующими иллюстрациями», – говорит Джерам.

Подробнее (англ.): https://labiotech.eu/glass-microbiology-luke-jerram/

Отчет PAREXEL показывает, что инновации в области развития лекарств положительно влияют на сроки клинических испытаний

Адаптивная, ориентированная на пациента, прецизионная медицина и данные реальных исследований повышают вероятность выхода на рынок на 10-21%.

Новый отчет, подготовленный PAREXEL и выпущенный Economist Intelligence Unit (EIU), показал, что инновации в области разработки лекарств оказывают положительное влияние на сроки клинических испытаний, вероятность выхода на рынок и включение в справочники.

«Разработка лекарств становится все более сложной и дорогостоящей с течением времени. В отрасли, где уровень неуспеха может достигать 90 процентов, а среднее время выхода на рынок составляет около 12 лет (за последние 30 лет), потребность в инновациях имеет первостепенное значение», – говорит Дэвид Хамфрис, руководитель отдела политики здравоохранения EIU, главный автор отчета.

«В ходе этого исследования мы стремились в первую очередь оценить, как отрасль может использовать инновации для разработки лекарств и для ускоренного доступа к рынкам для повышения эффективности, производительности и восстановления устойчивости».

Подробнее (англ.): https://www.contractpharma.com/contents/view_breaking-news/2018-06-25/report-reveals-drug-development-innovations-positively-impact-trial-timelines/