Дайджест новостей биотехнологии - декабрь 2018
Дайджест новостей биотехнологии - декабрь 2018

Раскрыт механизм, с помощью которого уменьшается объем талии

Исследователи из Копенгагенского университета раскрыли основные метаболические механизмы того, как физическая активность способствует снижению объема живота. Ученые обнаружили, что сигнальная молекула интерлейкин-6 играет ключевую роль в процессе расщепления липидов, и недавно опубликовали результаты своих исследований в журнале Cell Metabolism в статье под названием «Изменения в массе висцеральной жировой ткани, вызванные физической нагрузкой, регулируются сигналом IL-6: рандомизированное плацебо-контролируемое исследование».

Adipose Tissue

В этом эксперименте принимали участие 53 взрослых человека, имевших «лишние» сантиметры в области живота. Длительность эксперимента составила 12 недель. Всех участников разделили на 4 группы:

Группа 1: принимает тоцилизумаб (антитело к рецептору интерлейкина-6, применяется как лекарство при ревматоидном артрите) и выполняет упражнения на велотренажере по 45 минут несколько раз в неделю.

Группа 2: принимает плацебо и выполняет упражнения на велотренажере по 45 минут несколько раз в неделю.

Группа 3: принимает тоцилизумаб и не выполняет никаких упражнений.

Группа 4: принимает плацебо и не выполняет никаких упражнений.

В то время как физическая нагрузка снижала массу висцеральной жировой ткани, этот эффект не проявлялся при наличии блокады рецептора интерлейкина-6. Кроме того, блокада рецептора интерлейкина-6 повышает уровень холестерина, что не устраняется при физической нагрузке.

Таким образом, интерлейкин-6 необходим для уменьшения массы висцеральной жировой ткани при выполнении физических упражнений. Блокада рецептора интерлейкина-6 дает потенциально важные метаболические последствия.

Кратко: люди, которые принимают тоцилизумаб для лечения ревматоидного артрита, могут не утруждать себя физическими нагрузками – они всё равно не помогут. То ли смеяться, то ли плакать…

Подробнее (англ.): https://www.genengnews.com/featured/belly-fat-reduction-mechanisms-from-exercise-revealed/

Продолжая тему еды, поговорим о мясе, выращенном из клеточной культуры

В декабре 2018 г израильский стартап Aleph Farms поделился со всем миром первым прототипом бифштекса, который был выращен в лаборатории

beefХотя первый в мире «бургер из пробирки», был опробован на публике в 2013 году (его создала компания Cultured Beef, и он стоил 250 000 евро), выращивание стейка со структурой мяса до сих пор оставалось проблемой. Основной сложностью было «заставить различные типы клеток взаимодействовать друг с другом, чтобы создать целостную структуру ткани, как это было бы в естественной среде внутри животного. Задача состоит в том, чтобы найти правильные питательные вещества и их комбинации, которые позволили бы многоклеточному матриксу эффективно расти, создавая целостную структуру».

Еще одной проблемой с «чистым» мясом было то, что при культивировании мышечных клеток в 2013 г применялась культуральная среда, содержащая телячью сыворотку и антибиотики, что сводило на нет все этические плюсы такого мяса.

Aleph Farms заявляет, что они внедрили комбинацию из шести уникальных технологий, которые позволяют снизить себестоимость мяса, в том числе питательную среду с химически заданным составом и биореакторы – резервуары, в которых растут клеточные культуры. Они не используют телячью сыворотку и антибиотики.

cultivation_process

Культивирование в биореакторах предполагается осуществлять на микроносителях. Уже проведены сравнительные тесты трех разных покрытий для микроносителей. На заглавном рисунке к этой статье показаны клетки, из которых в итоге получится бургер, на микроносителях.

muscle_cells_on_beads

Подробнее (англ.): http://nocamels.com/2018/12/aleph-farms-first-lab-grown-steak/

Wuxi Biologics начинает строительство производства в Ирландии

wuxi_irelandГонконгская компания WuXi Biologics (кстати, именно их обучающие видео мы переводим и выкладываем в этом плейлисте) начала строительство нового завода по производству биопрепаратов в Ирландии на новом объекте Управления по промышленному развитию в графстве Лаут примерно в 80 километрах к северу от Дублина.

Являясь первой производственной площадкой компании за пределами Китая, этот современный «объект будущего» предназначен для ведения как традиционных процессов полунепрерывного культивирования, так и перфузионного и непрерывного процесса. Общая площадь объекта составит 26 га.

Общий объем биореакторов на данном производстве составит 48 000 л (полунепрерывное культивирование) и 6 000 л (перфузионный процесс), что является одной из крупнейших в мире установок, использующих одноразовые биореакторы, сообщает компания.

Подробнее (англ.): https://www.contractpharma.com/contents/view_breaking-news/2018-12-26/wuxi-biologics-begins-construction-of-facility-in-ireland/