Дайджест новостей биотехнологии - апрель 2019
Дайджест новостей биотехнологии - апрель 2019

На биопринтере напечатано первое васкуляризированное сердце из тканей человека

Ученые из Тель-Авивского университета (TAU) напечатали первое в мире трехмерное васкуляризованное искусственное сердце, используя собственные клетки пациента. Публикация в журнале Advanced Science вышла 15 апреля.

Для создания тканей сердца ученые взяли клетки сальника человека. Клеточные и бесклеточные материалы ткани затем разделили. Клетки были перепрограммированы и стали плюрипотентными стволовыми клетками, а внеклеточный матрикс (трехмерная сеть внеклеточных макромолекул, таких как коллаген и гликопротеины), преобразовали в персонализированный гидрогель, который служил в качестве печатной краски.

После смешивания с гидрогелем клетки дифференцировались в сердечные или эндотелиальные клетки для создания иммуносовместимых кусочков сердечной ткани с кровеносными сосудами и затем целого сердца с двумя желудочками и основными сосудами.

heart

Рис. 1. Размер напечатанного сердца 20х14 мм

Подробнее (рус.): https://tass.ru/nauka/6335489
Часть интервью с профессором Талем Двиром: https://youtu.be/SA3B8IOYI9s

Достижения в технологии клеточной вакцины против гриппа

Производитель противогриппозной вакцины объявил, что в ближайшие недели он подает ежегодное обновление штамма в FDA США благодаря достижениям в технологии производства противогриппозной вакцины.

Вакцина против гриппа для сезона 2019/2020 гг. будет изготовлена c использованием вакцинного вируса-кандидата, выращенного на культурах клеток, для всех четырех штаммов гриппа, рекомендованных ВОЗ.

vaccine_bioreactors

Рис. 2. Оборудование для производства вакцин

Вакцинные вирусы-кандидаты поставляются каждый сезон, и производимые из них инокуляты используются для выращивания большого количества вируса, как в яйцах, так и в культуре клеток, что позволяет массово производить рекомендованные ВОЗ вакцины против гриппа.

Подробнее (англ.): https://www.europeanpharmaceuticalreview.com/news/86422/further-advances-in-cell-based-influenza-vaccine-technology-announced/

Антимикробная и противораковая помощь может исходить от водорослей

Открытие появилось 9 апреля в журнале Frontiers in Microbiology, в статье под названием «Актинобактерии, выделенные из Laminaria ochroleuca: источник новых биологически активных соединений». В статье описывается, как из водорослей, добываемых со скалистого побережья в северной Португалии получали штаммы актинобактерий, которые затем тестировали на антибактериальную и противораковую активность.

«Около половины из более чем 20 000 микробных препаратов-кандидатов, известных в настоящее время, происходят из актинобактерий», – говорит Мария де Фатима Карвалью, исследователь из Междисциплинарного центра морских и экологических исследований (CIIMAR), Португалия. «Теперь нахождение новых видов на суше – где они образуют споры и разветвленные сети, как грибы – становится всё сложнее и сложнее».

В море актинобактерии встречаются преимущественно в донных отложениях на морском дне, но они также могут жить в других организмах, которые там живут и питаются, включая бурые водоросли (морские водоросли).

Подробнее (англ.): https://www.genengnews.com/topics/drug-discovery/antimicrobial-anticancer-help-may-come-from-kelp/

Исследование показывает, как бактерии становятся устойчивыми к антибиотикам

Ученые из Дании и Швейцарии показали, что бактерии производят молекулу стресса, делятся медленнее и, таким образом, экономят энергию, когда подвергаются воздействию антибиотиков. Ожидается, что новые знания станут основой для разработки антибиотиков нового типа, считают исследователи.

Antibiotic_resist

В статье, опубликованной в Molecular Cell, команда из Орхусского университета, Университета Копенгагена и технического университета ETH Zürich в Швейцарии продемонстрировала, что бактерии быстро уменьшают скорость деления при воздействии антибиотиков, чтобы сохранить максимально возможную переносимость данных веществ, но быстро начинают размножаться снова, когда вещества убирают.

Подробнее (англ.): https://www.genengnews.com/topics/drug-discovery/study-shows-how-bacteria-become-antibiotic-resistant/

Устойчивость к антибиотикам может быть эффективно побеждена новым открытием

Ученые из Медицинского колледжа Бэйлора опубликовали в «Molecular Cell» статью, в которой показано, как бактерии вызывают мутации, придающие им устойчивость к антибиотикам и как этот процесс может быть подавлен новым одобренным FDA препаратом «Эдаравон».

resist

Традиционно с антибиотикорезистентностью борются новыми антибиотиками. В этом исследовании, однако, ученые обнаружили и затем пытались ингибировать молекулярные механизмы, которые вызывают мутации, придающие бактериям устойчивость к антибиотикам.

Подробнее (англ.): https://www.genengnews.com/news/antibiotic-resistance-may-be-effectively-tackled-with-new-discovery/