Дайджест новостей биотехнологии - апрель 2018
Дайджест новостей биотехнологии - апрель 2018

Ученый из Университета штата Мэриленд обнаружил механизм, с помощью которого болезнь Лайма развивается в организме и борется с ранним иммунным ответом. Доктор Пал, профессор по ветеринарной медицине, выделил протеин, производимый бактерией Borrelia burgdorferi. Именно он отключает один из первых иммунных ответов организма. Впрочем, полный механизм взаимодействия бактерии с организмом до конца не понят. Даже без этого белка и при наличии нормального иммунного ответа, бактерия Borrelia burgdorferi может проявить себя спустя несколько недель после заражения.

Lime_diseaseПонимание этой бактерии, которая относится к немногочисленной группе патогенов, которые могут сохраняться в организме в течение длительных периодов времени, может сыграть значительную роль в лечении заболеваний, переносимых клещами, таких как болезнь Лайма. При несвоевременном лечении она переходит в хроническую форму, которая трудноизлечима и может закончиться инвалидностью или даже смертью, поэтому ее лечение – это важный общественный вопрос.

Полный текст статьи (англ.): https://www.genengnews.com/gen-news-highlights/newly-isolated-bacterial-protein-opens-door-to-novel-treatments-for-tick-borne-diseases/81255654

Graziano SeghezziМногие европейские страны, включая Великобританию, Францию, Германию и Швейцарию, могут похвастаться процветающей биотехнологической отраслью. Другие – на шаг позади, когда дело доходит до индустриализации исследований. Италия в данный момент активно движется вперед. Эта страна является пионером в науках о жизни – три препарата клеточной терапии из одобренных в Европе берут начало в итальянских исследованиях. Однако страна пока еще не превратила свою сильную научную базу в сильную биотехнологическую отрасль.

В интервью для сайта Labiotech управляющий партнер компании VF Sofinnova Partners Грациано Сегецци говорит о развитии биотех-отрасли в Италии. Он делает вполне оптимистичный прогноз и вспоминает свой опыт работы в этой отрасли во Франции. В Италии, по его мнению, на данный момент не хватает только людей, обладающих необходимым капиталом и при этом готовых вкладывать его в биотех, т.к. инвестиции в эту отрасль сильно отличаются от инвестиций в другие отрасли.

Подробнее (англ.): https://labiotech.eu/biotech-industry-italy-sofinnova/?nabe=6526793858416640:0

Количество и размер предприятий контрактного производства в Китае увеличивается по трем основным причинам.

• CMO_leading

Главная причина заключается в том, что в Китае сейчас всё больше биосимиляров и инновационных препаратов доходит до стадии клинических исследований и затем поступает в производство. Кроме того, поскольку большинство китайских разработчиков биопрепаратов на ранней стадии развития не имеют своих производственных мощностей, потребность в контрактном производстве растет.

• Вторая причина заключается в смещении нормативной политики, позволяющей теперь разработчикам биопрепаратов в принципе обращаться к услугам контрактного производства. До 2016 года разработчик препарата в Китае был по закону обязан самостоятельно проводить клинические испытания и затем также своими силами производить свой препарат.

• Третья причина – экономическая: Китай демонстрирует явный инвестиционный интерес к участию в глобальных рынках как инновационных биопрепаратов, так и биосимиляров, произведенных по нормам GMP. Эти факторы создают сильную рыночную среду для предприятий контрактного производства в Китае.

Хотелось бы обратить ваше внимание также на результаты опроса 238 специалистов биотехнологической отрасли из 30 стран, опубликованные в годовом отчете компании BioPlan Associates за 2013 год. На рисунке представлен график с ответом на вопрос «Контрактным производством какой страны вы планируете воспользоваться в ближайшие 5 лет (2013-2018 гг.)?»

CMOs

Подробнее (англ.): https://www.contractpharma.com/contents/view_features/2018-04-10/contract-biomanufacturing-in-china-creating-a-new-segment/

Microcarriers

Интересный эксперимент по использованию растворимых микроносителей для культивирования клеточных культур провели доктор Джон Йоши и Джессика Мартин из компании «Corning Life Sciences» (США). Исследователи считают, что материал микроносителей и химия их поверхности значительно влияют на прикрепление клеток и, впоследствии, на успешность культивирования в целом. В эксперименте использовался новый материал собственного производства Corning Synthemax II. Измерялись такие показатели как % прикрепившихся клеток, время растворения микроносителей с момента добавления в среду специального урожайного раствора (состав: пектиназа, ЭДТА и трипсин), общий выход клеток разных культур (адипоциты, хондроциты и остеоциты) при культивировании на одинаковых микроносителях, а также отметили, что все три линии клеток сохранили свой фенотип, мультипотентность и генетическую стабильность при данном способе культивирования.

Microcarriers